Загрузите в Загрузите в
Отчет о поездке в Гудаури, февраль 2011
24 февраля 2011 13:12
46 Posts
46 Posts
24 февраля 2011 13:12 Reply
как обещал, плный отчет о поездке в гудаури с 12 по 23 февраля.

Сразу скажу, в целом я считаю, что поездка удалась, но не без нюансов.

Изначально было решено ехать впятером, из Харькова на машине, по маршруту Харьков-Довжанский-Ростов-Минводы-Нальчик-Владикавказ-Верхний Ларс-Гудаури. Машина - дизельный Renault Kangoo 1.9.

Было забронировано жилье - две однокомнатные квартиры - у некоего Серго Аветисяна. Цена должна была составлять 125 евро в сутки со всех. Без питания, но было оговорено, что нам будет предоставлен интернет, у нас будет спутниковое ТВ с ЖКТ ТВ, подземный гараж для автомобиля, лифт, все кухонные принадлежности. Также в описании было упомянуто, что жилье находится непосредственно у трассы 1 очереди подъемника. Был оговорен задаток в 100 евро, но так как времени до нашего приезда было мало, то Серго задаитка не взял и в этом нам очень повезло - почему, опишу чуть ниже.

За три дня до отъезда двое спутников заболели и слились, но решили их часть расходов разделись между тремя оставшимися и все равно ехать.

Выехали 12 февраля рано утром, ехали неспешно, не нарушая практически. ДПС останавливали трижды - все 3 раза на блокпостах Кабардино-Балкарии и Северной Осетии, всякий раз требовали денег, грозя изъять права за выдуманные нарушения. Торговались до последнего - в результате итог был 200 рублей на посту въезда в Кабардино-балкарию, 100 рублей на выезде из Нальчика и 400 рублей в Чми уже прямо перед границей.

Границу прошли без проблем, на российской стороне идиотское правило - все выгружать из машины и нести на рентген, это собственно и заняло основное время прохождения обеих границ.

Доехали до Коби в метель - полицейские на посту в Коби помогли нам выехать с обоячины, где мы сели на пузо и посоветовали возвращаться, если будут проблемы. Одели цепи на ведущие и поехали. До вершины Крестового перевала доехали, на спуске - видимость была нулевая, заехали в обочину, чуть не слетев с обрыва, решили судьбу не дразнить и вернуть назад, пока хоть что то видно.

Нам помог вырулить из сугроба очень хороший человек по имени Онисе, заведующий газовым хозяйством в Казбеги, он тоже решил не рисковать и повернул вместе с нами обратно.

Когда спустились обратно в Коби - полицейские закрыли за нами въезд на перевал. Сказали что не откроют, пока не будет нормальной видимости и не расчистят дорогу. Пришлось оставаться на ночевку в Казбеги.

Переночевали в Казбеги, около 14-00 на следующий день уехали в Гудаури. Уставшие и вымотанные, приехали - созвонились с Серго Аветисяном. Он сказал, что он не в Гудаури но нас встретит, расселит и поможет обустроиться некий Вахтанг. С этого момента начались сюрпризы.

Дом был в процессе стройки. И внутри и снаружи. Может в доме и был подземный гараж и место для парковки, но доехать до него было никак, во всем Гудаури это был единственный абсолютно нерасчищенный проезд. От того места, где реально было оставить машину, не откапывая ее, до дома - метров 250 строго вверх. Вышедший нам навстречу Вахтанг был то ли очень усталым и замученным, то ли под какими-то тяжелыми психотропными веществами, то ли ему было просто пофиг. На вопрос - что делать с машиной и вещами - ответил невнятно, что машину мол оставляйте тут, берите вещи и топайте за мной. После чего развернулся и быстрым шагом пошел к дому. Вещи мы пока решили не брать, т.к. переть их вверх по рыхлому снегу после двух суток в пути никак не радовало. Это тоже оказалось правильным.

За Вахтанговым шагом мы не успевали, в результате подошли к дому когда он уже был внутри. За какой из многочисленных дверей он скрылся - было абсолютно непонятно, поэтому мы просто остались ждать на улице, авось он соблаговолит вернуться. Он вышел через 10 минут, сказал "идемте" и опять ушел внутрь.

Мы побежали вслед за ним. Вахтанг бодрым шагом потопал вверх пот лестнице, игшнорируя лифт напрочь. Мы спроосили - какой этаж? Вахтанг - Шестой. Мы - А почему не на лифте? Вахтанг - А у нас сейчас ветер, лифт не работает.
Хорошо, идем пешком на 6 этаж. Открывается дверь. В комнатенку размером 3х3 метра, в которую поставлены 2 двухярусных кровати и гарнитур-детская стенка. Больше в это помещение нельзя было поставить ничего. Там не было даже стола и табуреток. Ни телевизора, ни кухонной утвари, ни интернета. Туалет и душ грязные. В квартире - градусов 15 тепла, не больше.

От описанных двух однокомнатных квартир с полной обстановкой это чрезвычайно сильно отличалось. Я спросил Вахтанга, в чем дело. Он мне сказал что ему велели дать нам это жилье. Я попросил его перезвонить Серго и выяснить - явно налицо была ошибка.

Он ушел и не вернулся. Молча. Мы подождали его еще 10 минут. Ни ответа ни привета. Вышли его искать - он стоял на лестничной площадке и прикручивал какую то лампочку, звонить явно никому и не собирался. Я даже не стал продолжать разговор, оставил ключ на тумбочке и мы пошли искать другое жилье. Поверьте, мы люди не требовательные, видели разное. Но - после двух суток тяжелой дороги хотелось какого-то минимального комфорта, особенно когда платишь за это вполне адекватные деньги. Это был не вариант даже для студента из общежития.

Вышли на улицу, решили пока машину не трогать, а пройтись пешком посмотреть на диспозицию. Тут оказалось что трасса первой очереди была конечно в пределах видимости, но видимость и досягаемость - вещи разные. К подъемнику можно было подойти исключительно по автодороге, прямого подъезда-подхода не было. По дороге - расстояние было не из коротких. Каждый день таскаться после дня укатайки километр в гору, а потом еще топать пёхом на 6 этаж было бы невесело. Решили однозначно искать другой вариант.

Его нашли буквально сразу, за 120 долларов в сутки сняли двухкомнатную квартиру с отличными условиями прямо у шлагбаума Гудаури Хат, в нескольких метрах от первой очереди, с теплом, мебелью, телевидением, посудой, чистую и просторную. По плану Гудаури это называется Coop I. Там и прожили все 9 суток нашего пребывания, ни Серго ни Вахтанг нам так и не перезвонили и не связались каким-либо иным способом. Из всего обещанного нам Серго, в новой квартире не было только интернета. Wifi доступ по 5 лари в час оказался в Гудаури хат, так что эта проблема тоже решилась.

Каталка была отличной, несмотря на малое количество снега и большое количество камней в первые дни. Раз на денек съездили в Тбилиси. Питались сами и в Таверне прямо рядом с дорогой, очень вкусно и недорого. Потом повалил снег - отлично откатали по пухляку, несмотря на нулевую видимость. С этой стороны были довольны всем.

Обратно выехали 22-го после обеда. Крестовый перевал и обе границы просто пролетели. На оставшиеся лари купили лавашей, фруктов, боржоми и пива. Всю Сев. Осетию и Каб-Балкарию тоже проехали со свистом - там ожидали приезд какого-то начальства + режим контр-террористической операции в связи с расстрелом туристов из Москвы. Ни один гаишник так и не остановил, хотя желание было видно по их лицам, с сожалением провожавшим взглядом наши украинские номера.

Украина нас встретила 22 градусным морозом и диким ветром, сразу же захотелось обратно в теплую Грузию:)
24 февраля 2011 13:16
3 messages
3 messages
24 февраля 2011 13:16 Reply
Прошло 20 дней, как вернулся из Гудаури. До этого был там в конце 90-х. Условия катания за это время не сильно изменились, немного лучше стали готовить трассы, с сервисом в Альпах не стоит сравнивать, но если нет времени заниматься Шенгеном и учитывая саму природу в этих местах компактность любых трасс, то стоит туда приехать снова и получать удовольствие от катания. Жили всей семьей в отеле «Seven». Очень уютная гостиница, вполне соответствует желанию хорошо отдохнуть после катания. Лыжи одеваем у выхода и снимаем там же. Спуск к подъемникам и спуск с трасс прямо из отеля. Уровень 3-х звездного отеля дополняется большим радушием и истинно грузинским гостеприимством самих хозяев. Большое им спасибо за отдых. Будет возможность - приедем снова к ним.
25 февраля 2011 13:57
1 Message
1 Message
25 февраля 2011 13:57 Reply
Уважаемый funkytim? сколько ехали по времени из харькова до границы с грузией?И сколько от границы до гудаури? Сколько спалили дизеля, если можно тел. для консультации. Спасибо.
25 февраля 2011 19:07
69 Posts
69 Posts
25 февраля 2011 19:07 Reply

funkytim :
как обещал, плный отчет о поездке в гудаури с 12 по 23 февраля.

Сразу скажу, в целом я считаю, что поездка удалась, но не без нюансов.

Изначально было решено ехать впятером, из Харькова на машине, по маршруту Харьков-Довжанский-Ростов-Минводы-Нальчик-Владикавказ-Верхний Ларс-Гудаури. Машина - дизельный Renault Kangoo 1.9.

Было забронировано жилье - две однокомнатные квартиры - у некоего Серго Аветисяна. Цена должна была составлять 125 евро в сутки со всех. Без питания, но было оговорено, что нам будет предоставлен интернет, у нас будет спутниковое ТВ с ЖКТ ТВ, подземный гараж для автомобиля, лифт, все кухонные принадлежности. Также в описании было упомянуто, что жилье находится непосредственно у трассы 1 очереди подъемника. Был оговорен задаток в 100 евро, но так как времени до нашего приезда было мало, то Серго задаитка не взял и в этом нам очень повезло - почему, опишу чуть ниже.

За три дня до отъезда двое спутников заболели и слились, но решили их часть расходов разделись между тремя оставшимися и все равно ехать.

Выехали 12 февраля рано утром, ехали неспешно, не нарушая практически. ДПС останавливали трижды - все 3 раза на блокпостах Кабардино-Балкарии и Северной Осетии, всякий раз требовали денег, грозя изъять права за выдуманные нарушения. Торговались до последнего - в результате итог был 200 рублей на посту въезда в Кабардино-балкарию, 100 рублей на выезде из Нальчика и 400 рублей в Чми уже прямо перед границей.

Границу прошли без проблем, на российской стороне идиотское правило - все выгружать из машины и нести на рентген, это собственно и заняло основное время прохождения обеих границ.

Доехали до Коби в метель - полицейские на посту в Коби помогли нам выехать с обоячины, где мы сели на пузо и посоветовали возвращаться, если будут проблемы. Одели цепи на ведущие и поехали. До вершины Крестового перевала доехали, на спуске - видимость была нулевая, заехали в обочину, чуть не слетев с обрыва, решили судьбу не дразнить и вернуть назад, пока хоть что то видно.

Нам помог вырулить из сугроба очень хороший человек по имени Онисе, заведующий газовым хозяйством в Казбеги, он тоже решил не рисковать и повернул вместе с нами обратно.

Когда спустились обратно в Коби - полицейские закрыли за нами въезд на перевал. Сказали что не откроют, пока не будет нормальной видимости и не расчистят дорогу. Пришлось оставаться на ночевку в Казбеги.

Переночевали в Казбеги, около 14-00 на следующий день уехали в Гудаури. Уставшие и вымотанные, приехали - созвонились с Серго Аветисяном. Он сказал, что он не в Гудаури но нас встретит, расселит и поможет обустроиться некий Вахтанг. С этого момента начались сюрпризы.

Дом был в процессе стройки. И внутри и снаружи. Может в доме и был подземный гараж и место для парковки, но доехать до него было никак, во всем Гудаури это был единственный абсолютно нерасчищенный проезд. От того места, где реально было оставить машину, не откапывая ее, до дома - метров 250 строго вверх. Вышедший нам навстречу Вахтанг был то ли очень усталым и замученным, то ли под какими-то тяжелыми психотропными веществами, то ли ему было просто пофиг. На вопрос - что делать с машиной и вещами - ответил невнятно, что машину мол оставляйте тут, берите вещи и топайте за мной. После чего развернулся и быстрым шагом пошел к дому. Вещи мы пока решили не брать, т.к. переть их вверх по рыхлому снегу после двух суток в пути никак не радовало. Это тоже оказалось правильным.

За Вахтанговым шагом мы не успевали, в результате подошли к дому когда он уже был внутри. За какой из многочисленных дверей он скрылся - было абсолютно непонятно, поэтому мы просто остались ждать на улице, авось он соблаговолит вернуться. Он вышел через 10 минут, сказал "идемте" и опять ушел внутрь.

Мы побежали вслед за ним. Вахтанг бодрым шагом потопал вверх пот лестнице, игшнорируя лифт напрочь. Мы спроосили - какой этаж? Вахтанг - Шестой. Мы - А почему не на лифте? Вахтанг - А у нас сейчас ветер, лифт не работает.
Хорошо, идем пешком на 6 этаж. Открывается дверь. В комнатенку размером 3х3 метра, в которую поставлены 2 двухярусных кровати и гарнитур-детская стенка. Больше в это помещение нельзя было поставить ничего. Там не было даже стола и табуреток. Ни телевизора, ни кухонной утвари, ни интернета. Туалет и душ грязные. В квартире - градусов 15 тепла, не больше.

От описанных двух однокомнатных квартир с полной обстановкой это чрезвычайно сильно отличалось. Я спросил Вахтанга, в чем дело. Он мне сказал что ему велели дать нам это жилье. Я попросил его перезвонить Серго и выяснить - явно налицо была ошибка.

Он ушел и не вернулся. Молча. Мы подождали его еще 10 минут. Ни ответа ни привета. Вышли его искать - он стоял на лестничной площадке и прикручивал какую то лампочку, звонить явно никому и не собирался. Я даже не стал продолжать разговор, оставил ключ на тумбочке и мы пошли искать другое жилье. Поверьте, мы люди не требовательные, видели разное. Но - после двух суток тяжелой дороги хотелось какого-то минимального комфорта, особенно когда платишь за это вполне адекватные деньги. Это был не вариант даже для студента из общежития.

Вышли на улицу, решили пока машину не трогать, а пройтись пешком посмотреть на диспозицию. Тут оказалось что трасса первой очереди была конечно в пределах видимости, но видимость и досягаемость - вещи разные. К подъемнику можно было подойти исключительно по автодороге, прямого подъезда-подхода не было. По дороге - расстояние было не из коротких. Каждый день таскаться после дня укатайки километр в гору, а потом еще топать пёхом на 6 этаж было бы невесело. Решили однозначно искать другой вариант.

Его нашли буквально сразу, за 120 долларов в сутки сняли двухкомнатную квартиру с отличными условиями прямо у шлагбаума Гудаури Хат, в нескольких метрах от первой очереди, с теплом, мебелью, телевидением, посудой, чистую и просторную. По плану Гудаури это называется Coop I. Там и прожили все 9 суток нашего пребывания, ни Серго ни Вахтанг нам так и не перезвонили и не связались каким-либо иным способом. Из всего обещанного нам Серго, в новой квартире не было только интернета. Wifi доступ по 5 лари в час оказался в Гудаури хат, так что эта проблема тоже решилась.

Каталка была отличной, несмотря на малое количество снега и большое количество камней в первые дни. Раз на денек съездили в Тбилиси. Питались сами и в Таверне прямо рядом с дорогой, очень вкусно и недорого. Потом повалил снег - отлично откатали по пухляку, несмотря на нулевую видимость. С этой стороны были довольны всем.

Обратно выехали 22-го после обеда. Крестовый перевал и обе границы просто пролетели. На оставшиеся лари купили лавашей, фруктов, боржоми и пива. Всю Сев. Осетию и Каб-Балкарию тоже проехали со свистом - там ожидали приезд какого-то начальства + режим контр-террористической операции в связи с расстрелом туристов из Москвы. Ни один гаишник так и не остановил, хотя желание было видно по их лицам, с сожалением провожавшим взглядом наши украинские номера.

Украина нас встретила 22 градусным морозом и диким ветром, сразу же захотелось обратно в теплую Грузию:)



непойму зачем вы платите гаишникам? Мне 26 но я выгляжу моложе, как мальчик и когда я проезжаю транзитом, то гаишники видя мою не дешевую машину и мальчика за рулем используют любую возможность меня развести. Я ни разу не платил и врятли заплачу и вот почему. На смом деле Иностранцам гораздо проще ехать по россии чем россиянам. если ты нарушил и не соглашаешься с нарушением, это самый страшный сон для гаишника, так как для того чтобы гаишнику по закону с тобой ссудится им необходимо заниматься настояшей голоной болью, они это будут избегать при любой возможности даже если у них на руках видео фиксация твоего нарушения, показания очевидцев что угодно. На самом деле большинство иностранцев платит даже ничег оне нарушив, а просто от страха. Водительские права они могут изымать только если ты не хочешь подписывать протокол, мнесто этого пишешь на согласен с нарушением. Я превышал скорость на фото фиксацию, пересекал сплошные прямо а глазах гаи и не платить а получал от них изввенения в конце концов. На просьбу дай денег за проезд какого-то поста, задаешь встречный вопрос "Вы у меня деньги вымагаете?" Запомните просить деньги это вымагательство и за это 10 лет тюрьмы по законам РФ. Пока иностранцы в россии будут платить гаи просто так, они так и будут останавливать и меня в том числе без повода. И мой вам совет если вы будете ехать ночью то проедите россию на 40% быстрее и практически без гаи
25 февраля 2011 21:08
1307 Posts
1307 Posts
25 февраля 2011 21:08 Reply
Мой совет - записывайте телефон доверия (они обязательно есть на всех постах гаи) и сразу же звоните, обязательно запишите номер жетона гайца-вымогателя. Если нарушили - ситуация осложняется...
26 февраля 2011 20:29
46 Posts
46 Posts
26 февраля 2011 20:29 Reply
на блокпостах просто забирает права. тупо гаец в будке берет права и техпаспорт и прячет их себе в журнал. так что просто так уехать не получается. стояли в первый раз около 40 минут, ждали непонятно чего. на предложения звонить в телефон доверия и т.п. отвечает - звоните куда хотите. Можно было конечно давить упорством и ждать до следующего утра, но время было дороже в данном случае.
26 февраля 2011 20:32
46 Posts
46 Posts
26 февраля 2011 20:32 Reply
2 ivan vano: ехали около 18 часов до границы, с остановками, соблюдая скоростной режим практически повсеместно.
средний расход по дизелю был 6-7 литров, цена на зимнюю солярку была 23-24 руб (ростов, краснодар, ставрополь) и 20-21 в кавказских регионах. В грузии - 2 лари за литр дизеля.

от границы грузии до гудаури ехали больше суток
за счет того что стояли нга закрытом перевале. Реально там - не больше часа езды, если дороги почищены и есть цепи
27 февраля 2011 13:23
13 Posts
13 Posts
27 февраля 2011 13:23 Reply

funkytim :
на блокпостах просто забирает права. тупо гаец в будке берет права и техпаспорт и прячет их себе в журнал. так что просто так уехать не получается. стояли в первый раз около 40 минут, ждали непонятно чего. на предложения звонить в телефон доверия и т.п. отвечает - звоните куда хотите. Можно было конечно давить упорством и ждать до следующего утра, но время было дороже в данном случае.



чтобы этого избежать придуман спец. девайс:
http://www.youtube.com/watch?v=bAC_Hkt0vmo&feature=player_embedded

ни разу не реклама, да и не совет. После такого они могут вообще рассвирепеть :)
28 февраля 2011 09:30
46 Posts
46 Posts
28 февраля 2011 09:30 Reply
рассвирепеть - одно дело, но тут именно те случаи, когда вариант не прокатывает. Гаишник с жезлом останавливает, сам доки не берет, а предлагает пройти к будке на блокпост с документами. А чтоб от парковки до будки цепочку разматывать - надо с собой бухту цепи возить.

да и опять же - они же там тоже видят, кто спешит и кому проще отдать денег, чем бодаться. Суммы именно поэтому назначаются не особо бьющие по карману - 100-300 рублей. Я понимаю, что ни за что, понимаю, что можно и побороться за справедливость, но за плечами полторы тыщи километров кручения баранки, цель поездки уже практически в пределах прямой видимости и тут реально проще матюкнуться, отдать ему мзду и еххать дальше, чем час-два-три стоять там, мерзнуть и портить себе нервы.
Transfers, Tours, Sightseeing
Ski teachers, Gudauri
Delivery: food, hookah
Moscow-Gudauri-Moscow:
70 euro flight
Discounts for Accomodation
Food delivery in Gudauri!
Используйте прокрутку для просмотра всей таблицы